Модная тенденция: потолки теперь не белят, а натягивают!

Использовать вместо ткани тонкую пластиковую пленку, которая при нагреве дает устойчивое натяжение, догадались в Скандинавии в 1960-е годы. Заслуга промышленного внедрения этой технологии принадлежит французу: в 1967 году Фернанд Шеррер изобрел натяжную систему Barrisol. К настоящему времени «семья» натяжных потолков «расселилась» по всему миру. Собственно, с ее изобретением и связано появление натяжных потолков.

При нагревании пленка становится эластичной и способна принимать любую форму; охлаждаясь, она возвращается в исходное положение, то есть натягивается и становится ровной. При этом пленка имеет ровную однородную поверхность, внешне очень похожую на традиционный потолок, но обладающую рядом преимуществ.

Натяжные системы позволяют значительно экономить силы и время. При соблюдении технологических тонкостей традиционная отделка потолка занимает до нескольких недель. Кроме того, выравнивание, оштукатуривание, шпатлевка, окраска — все это трудоемкие и «грязные» процессы. Натяжное полотно монтируется за день, избавляя при этом от предварительной подготовки к ремонту, будь то вынесение мебели или защита поверхностей помещения от грязи и пыли.

Любую натяжную систему закрепляют ниже основного потолка на расстоянии 27–35 мм (при условии, что он идеально ровный и горизонтальный). Заметим, что это существенно меньше, чем при установке подвесных систем, «убивающих» драгоценные сантиметры высоты. Другое достоинство заключается в том, что возможно изготовление полотна любой формы — прямоугольной, квадратной, круглой, овальной или многоугольной.


Весь фокус — в крепеже.

Современные натяжные системы бывают гарпунными и безгарпунными.

Гарпунная технология подразумевает заводской раскрой полотна, по краю которого приваривают окантовку из более жесткого ПВХ (поливинилхлорида). В поперечном сечении она имеет форму крючка — отсюда и название.

Их монтируют следующим образом. На базовый потолок или стены устанавливают крепежный профиль, предварительно разметив линию крепления. Затем полотнище нужного размера, еще упакованное, прогревают тепловой пушкой и, постепенно разворачивая, подвешивают к крепежу-багету, используя специальные зажимы-клипсы. Первый («красный») угол полотна заправляют в багет гарпуном. Затем нагревают до 70°С диагональ полотнища и, растягивая размягченную пленку, заводят гарпун в паз профиля в противоположном углу. Эту процедуру повторяют для другой диагонали, а затем — по всему периметру окантовки. После охлаждения потолка образуется прочное соединение натянутой пленки с крепежным профилем.

Для безгарпунных систем предусмотрены своя крепежная система. Она работает по принципу распорок, поскольку полотнище закрепляют в специальном профиле пластиковыми клиньями.

Монтировать профиль можно как на стены, так и на базовый потолок. Сначала полотно подвешивают, а затем «заклинивают». Оно должно быть на 10–15 см шире, чем расстояние между стенами помещения, и по размерам его подгоняют непосредственно в момент установки. Излишки обрезают и закрывают место заклинивания крепежной планкой в виде небольшого плинтуса с уплотняющей гибкой частью, которая защелкивается в крепежный профиль и плотно прилегает к стене.

Такой способ монтажа позволяет регулировать плотность натяжения полотна. Он, несомненно, сложнее гарпунного, но незаменим, если по замыслу дизайнера требуется цельное полотнище площадью более 100 кв. м. Нет ему альтернативы и тогда, когда по каким-либо причинам нельзя установить точные размеры полотнища. Благодаря тому, что по технологии предусмотрен «припуск», точность измерений не слишком важна, достаточно знать приблизительную длину и ширину комнаты.


Что умеют материалы

Чаще всего натяжные потолки делают из поливинилхлоридной пленки или полиэфирной ткани. Поливинилхлоридная пленка — довольно прочная и эластичная, но при этом тонкая (0,15–0,35 мм) и легкая, к тому же водонепроницаемая.

Материал способен растягиваться в продольном и поперечном направлении более чем вдвое. Такая пленка может спасти помещение от потопа: она в состоянии довольно долго удерживать до 100 л воды на 1 кв. м. В случае протечек сверху следует обращаться в монтажную фирму — они удалят воду и вернут изделию первоначальный вид. Но при минусовых температурах ПВХ теряет эластичность, а в сильный мороз разрушается, поэтому помещения с такими потолками нельзя выстуживать.

Поливинилхлорид — высокотехнологичный материал. Полосы из него сваривают в полотна шириной 6–8 м (ширина стандартного рулона 1,3–2,2 м). При этом образуется еле заметный шов. Крепить такие потолки реально любым описанным выше способом. К тому же ПВХ хорошо прокрашивается (палитра — около 100 цветов и оттенков) и позволяет получать поверхности разной фактуры. Среди них классические матовые (выглядят как обыкновенные оштукатуренные); зеркальные и лаковые (зрительно увеличивают высоту потолка); перфорированные (снимают вопрос вентиляции); под кожу, замшу или бархат (обладают дополнительными шумопоглощающими свойствами); потолки под мрамор и золото или имитирующие венецианскую штукатурку и патину; и даже специального назначения, например, с антибактериальной пропиткой (для больниц). Натяжные конструкции из ПВХ вполне подойдут как для дома и офиса, так и для спортивного зала, где есть риск ударов по потолку, а также для помещений с повышенной влажностью — ванных комнат, бассейнов и прачечных.

Полиэфирная ткань, пропитанная термореактивным полиуретаном, такая же тонкая (0,25 мм) и легкая, как ПВХ, зато имеет более стабильные размеры и сохраняет упругость при температуре до –30°С. Полиуретан нельзя нагревать выше 50°С, поэтому полотна соединяют между собой с помощью специального профиля или сшивают. «Бесшовным» можно сделать своды помещений шириной до 4 м — это размер стандартного рулона, а по спецзаказу — до 5 м. Крепление таких потолков — безгарпунное. Окрашивают полиэфирную ткань после монтажа, так как рисунок на ней в отличие от пленки ПВХ недостаточно стоек.

У потолка из полиэфира бывает только тканая фактура поверхности, которая, к сожалению, собирает пыль. Под пологом звездного неба Натяжные потолки позволяют использовать галогенные люминесцентные и обычные лампы накаливания. Однако крепление в плоскости полотна требует ограничения мощности светильников: для люминесцентных и ламп накаливания (кроме ламп со сплошным цоколем) —40 Вт, для галогенных с напряжением 12 В и 220 В — 35 Вт. К тому же для установки встроенных 12-вольтовых светильников нужны понижающие трансформаторы с выходом на 11,5 В, иначе выделяемое тепло приведет к увеличению пластичности ПВХ и провисанию пленки.

Светильники крепят на металлических стойках или непосредственно на перекрытии. Еще один нюанс: между стеклянной колбой лампы и плоскостью потолка оставляют миллиметровый зазор для ограничения теплопередачи. В любом случае, «электрификация» натяжного потолка — не проблема, так как в арсенале любой монтажной фирмы, как правило, имеется несколько вариантов конструкции светильников для ламп большой мощности. Словом, для натяжных потолков с некоторыми ограничениями подходят все традиционные способы освещения. Но есть и уникальные, специально разработанные «звездные небеса».

Самые эффектные потолки — с различными световыми рисунками или узорами. Создание «звездного неба» предполагает использование оптоволоконных технологий или светодиодов. В первом случае пучок света от мощной лампы по оптоволоконным кабелям выводится на потолок в виде светящихся точек. Нити сечением 0,75 мм находятся за полотном или, прокалывая его, выглядывают наружу в виде тонких щетинок. В зависимости от этого на сводах получаются размытые световые пятна или четкие «звездочки».

Блок с генератором, лампой и охлаждающим ее вентилятором обычно устанавливают в нежилой зоне. Другая технология «зажигания звезд» основана на светодиодах. Их сечение 2–3 мм, и звезды смотрятся не слишком правдоподобно, как пуговички. Управляется «небесный свод» небольшой программируемой панелью-платой.

Возможны интересные сочетания обеих систем. Например, крупные и яркие звезды из светодиодов и «Млечный путь» из оптического волокна. Или созвездия из хрусталиков Swarovski, соединенные оптоволоконным пунктиром. В программируемых композициях можно менять частоту мерцания «звезд» и чередовать их цвета.


Законодатель моды — Франция

Впервые натяжные потолки появились во Франции в середине 1970-х. С тех пор эта страна является лидером в их производстве. Французские потолки известны, пожалуй, больше остальных. Полотно изготавливают по точным размерам конкретного помещения на заводе во Франции, а затем пересылают заказчику.

Цветовой ассортимент довольно богат, но выбор фактур скромнее, чем у других крупных поставщиков. Он ограничен лаковыми, матовыми, сатиновыми, полупрозрачными, имитирующими замшу (иногда говорят «бархат») и металл вариантами. Интересна коллекция лаковых потолков, насчитывающая около 40 различных цветовых решений. Такая фактура — почти зеркало, призванное зрительно расширять помещение. При этом интерьеру передается настроение, обусловленное выбранным цветовым акцентом. «Сатиновые» потолки смотрятся спокойно и благородно.Предпочтение отдано голубоватой и сиреневатой гаммам. Имеются и нейтральные тона — белый и кремовый различных оттенков.

Еще одна коллекция — из перфорированных полотен. Диаметр отверстий от 1,4 до 10 мм. Потолок из такого материала неплохо смотрится и избавляет от необходимости решать проблемы вентиляции. Кроме общих для всех производителей матовых, сатиновых, лаковых и фактур, имитирующих металл, имеются и оригинальные решения. Например, утолщенное матовое полотно, на которое при помощи технологии «newgraphic» наносят любой рисунок произвольного размера, напоминающий ручную роспись по сырой штукатурке.

Окрашивание не поверхностное: изображение проникает в саму структуру материала, что позволяет изготовителю давать десять лет гарантии на качество и цвета изображения. Другая фактура напоминает бархат, придающий помещению особую атмосферу уюта. Богато выглядят пастельные полотна с имитацией патины. Они так и напрашиваются в дополнение к старинной мебели, картинам и раритетным предметам.

А вот для современных богатых интерьеров подойдут фактуры, напоминающие мрамор. Есть и авангардные потолки в стиле хай-тек. Относительная новинка Newmat — акустические потолки, обладающие уникальным шумопоглощающим эффектом, и bati newline — оригинальные плетеные натяжные потолки.

Потолки голландской фирмы принадлежат к подклассу клиновых. По количеству цветовых оттенков ассортимент этого производителя необычайно богат: имеется 82 глянцевых и столько же сатиновых вариантов. Четыре фактуры матовые, столько же — под металл и велюр, семь видов мрамора. Есть фактуры, напоминающие патину. Существуют и отечественные компании, освоившие производство натяжных потолков.


Где гарантии?

Насколько долговечны натяжные системы?

Любая монтажная фирма дает десятилетнюю гарантию на установленный ею натяжной потолок при условии, что в помещении поддерживается температура не ниже 0°С и не выше 50°С, а в течение гарантийного периода не производятся самостоятельные «врезания» в полотно.

Гарантийные обязательства подразумевают, что полотна не выцветут, причем появление разводов от прямых солнечных лучей также исключено. Поверхность не провиснет, абсолютно исключены трещины в швах и морщины всего полотнища. Правда, возможно увеличение незначительного зазора между крепежным профилем и стеной в пределах оговоренной нормы.

статьи

 

 Натяжные потолки: от прошлого к настоящемуМодная тенденция: потолки теперь не белят, а натягивают!Натяжные потолки – что надо знать тому, кто хочет купить натяжной потолок.Действуем навернякаЧье производство лучше?Многоуровневые натяжные потолкиНатянутая экономияИ ещё раз о потолкахВсе мифы о натяжных потолках

 

 

  

 html counterсчетчик посетителей сайта

© tel-925-14-07

 

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz